пол жен.
Интернациональная команда снова в сборе! Почему снова? Уж очень частый это прием в американской литературе и кинематографе: обязательное наличие в спасательных командах женщин, негров и, новинка ХХI века, азиатов! Кстати, очень часто первый и второй пункт для экономии места объединяются. Не стал исключением и “Вирус Андромеды”.
Но, пожалуй, по порядку.
Задел сериала довольно типичный для фантастического жанра: на чудесную и преуспевающую Землю-матушку нежданно-негаданно нападает нехороший вирус. Что это и откуда оно, героям еще предстоит выяснить. А пока правительство как обычно пытается скрыть от мировой общественности страшную правду, военные - извлечь свою выгоду, честные журналисты - донести свет истины до заблудших душ, гениальные ученые - решить проблему, а вирус – всего лишь поработить Землю. И если вы надеетесь, что дальше пойдет нечто оригинальное, то умерьте свои аппетиты. Видимо, сценаристы не стали идти по тернистому пути поиска славы, а ограничились проторенной дорожкой, не забыв намешать туда, однако, еще одну обязательную составляющую нашего времени – экологические подтекст. Впрочем, подтекстом можно назвать его довольно условно: сложно не заметить бревно, особенно если им тычут вам прямо в глаз. Это и выступление “зеленых фанатиков” по телевиденью, и высокоинтеллектуальные речи американского президента (бзик это что ли у них такой?, но умный президент фигурирует почти в каждом втором фильме), и уж совсем открыто вопрос поднят при решении проблемы остановки вируса.
Ни для кого не секрет, что под хорошим соусом можно съесть любую гадость. Этим соусом для сериалов является общая логика событий и поведения главгероев. Можно заказывать крест на могилку кинематографическому шедевру, если искушенный смотрящий выдаст сокрушительное: “Не верю”! И вот вам логическая задачка из нашего сериала: в ситуации, когда мужчина корчиться на полу в светобоязненом приступе, а рядом его успокаивает здоровая женщина, кто из этих двоих пойдет помогать коллеге? Правильно, товарищи, конечно же, мужчина! Должен же он как-то оправдать свое гордое звание и милосердно уступить право на жизнь женщине (мало ли продолжение будет?)! А как вам вирус, научившийся жрать пластик, но при этом милосердно не тронувший девушку? Правильно, сама умрет.
На фоне этих откровенных ляпов в логике, как-то не сразу замечаешь весь гений гигантов науки: способность обходиться без обязательной кучи лаборантов и помощников, а главное, способности решать проблемы в условиях неустанного ничегонеделания! Да уж, прогресс науки налицо: в условиях надвигающейся опасности бедным ученым приходиться вместо авральной работы нервно дожидаться результатов компьютера. Не позавидуешь им!
Сама идея тотального вирусного заражения хоть и не нова, но по-прежнему хороша и содержательна. Чего только здесь можно не напридумывать, и как только это можно не раскрыть! Любой, кто слышит о завязке фильма, наверняка представляет закулисные интриги по получению или распространению вожделенного вируса, психологичные ситуации со спасением, прежде всего, родных и невероятную по силе воздействия командную работу. Не хочу расстраивать: все это в сериале есть. Примерно как воды в пустыне: мало и не видно, но все подозревают о ее существовании.
А что еще ожидать от мини-сериала, который претендует на раскрытие сразу всех этих аспектов? Скорей всего, ему неплохо удалось бы справиться с одним из них, но в погоне за расширением аудитории режиссером был выбран иной путь, а именно: жесткого следования оригиналу. Да-да, вы не ослышались, сериал представляет собой не что иное как экранизацию довольно известного, в том числе и на европейском пространстве, романа Майкла Крайтона. Не ставя себе целью анализировать успешность экранизации романа и сам роман в целом, замечу, что адаптация книги 69 года прошла вполне неплохо, за исключением, пожалуй, одного НО: исчез дух науки, пронизывающий насквозь всю книгу. В угоду современным зрителям научность заменена популизмом, а многочисленные диалоги попросту опущены, оставляя место для действия.
Вот так классика твердой НФ стала довольно посредственным мини-сериалом. Обретя “движимую версию”, “Вирус Андромеды” не внес ничего нового в свой жанр. Средненький по стилю, накалу и профессионализму, он быстро затеряется на задворках истории.
|