В Африке, на Берегу Слоновой Кости, Скалли пытается разобраться в значении символов, выведенных на поверхности похороненного под океанским песком космического корабля, надеясь найти ответы, которые спасут жизнь ее партнеру. Неизвестное заболевание поразило Малдера после того, как он подержал рисунок из углеродистого материала с космического корабля. Однажды вечером, засидевшись за работой, Скалли запоздало замечает аборигена, который внезапно появляется, а потом исчезает. Тут же, в палатку Скалли залетают тысячи насекомых. На следующее утро на помощь Скалли приезжает африканка, профессор биологии Амина Нгебе. Амина предупреждает Скалли, чтобы та не рассказывала о событиях предыдущей ночи рабочим, выкапывающим корабль, потому что те сочтут появление насекомых плохим знаком. Вскоре после этого один из рабочих, находившихся в воде океана, начинается кричать от боли. Его кожа покрывается пузырями, как после ожога. Амина говорит Скалли, что это еще одно предупреждение. Скиннер отправляется навестить Малдера. Малдера содержат в специальной палате в одной из больниц Вашингтона. Он пытается заговорить с Малдером, но агент набрасывается на него. Малдера оттаскивают от Скиннера и связывают. Выбравшись из палаты, Скиннер обнаруживает в кармане клочок одежды с надписью засохшей кровью "помоги мне". Снова проникнув в палату Малдера, Скиннеру удается добиться от агента имя. Майкл Кричгау (появлявшийся в Redux и Redux II), хотя и с неохотой, поддается на уговоры Скиннера пойти к Малдеру. Кричгау говорит, что и раньше видел людей в таком состоянии, во время опытов по экстрасенсорике, проводимых ЦРУ. Электрические импульсы действуют на мозг Малдера сильнее, чем может выдержать его тело. Кричгау дает Скиннеру шприц с пенетоином с просьбой сделать укол Малдеру. Малдер выходит из коматозного состояния. Диана Фоули пытается взять ситуацию под контроль, но Скиннер, не желая подставлять Кричгау, приказывает ей удалиться. Кричгау проводит ряд тестов с Малдером, и приходит к выводу, что мозг Малдера и его психические возможности перегружены. Доктор Барнс (из Biogenesis) прибывает на Берег Слоновой Кости и пытается предложить Скалли свою помощь в расшифровке символов, но Скалли относится к его появлению настороженно. Вода вокруг космического корабля превращается в кровь - еще одно предупреждение - и Скалли снова видит загадочного аборигена. Расшифровав часть символов, Скалли и Амина выясняют, что поверхность корабля покрыта полной раскладкой генетики человека, а также отрывками из религиозных писаний. Придя в состояние исступления, Барнс клянется, что сделал величайшее открытие - космический корабль является особым источником энергии - той самой силой, которая породила жизнь на Земле. Барнс объявляет Скалли и Амине, что женщины не выйдут из палатки, пока мир не узнает, что именно он, Барнс, сделал это открытие. В этот момент из-под стола в центре палатки раздаются странные звуки - пойманная Барнсом рыба таинственным образом оживает. Барнс получает еще одно доказательство, подтверждающее, что космический корабль обладает оживляющей силой. Пользуясь тем, что Барнс отвлекся, Скалли бьет его стулом и вместе с Аминой пытается сбежать. Женщины мчатся в машине, спасаясь от Барнса, но прямо на середине пустынной дороги Скалли снова видит аборигена. Она кричит Амине, чтобы та тормозила, но мужчина исчезает. Когда машина останавливается, и Скалли поворачивается к Амине, на месте Амины она видит таинственного аборигена, который произносит только одну фразу: "Какие-то истины не для тебя". В следующий момент рядом со Скалли снова оказывается Амина. Скалли говорит, что возвращается домой. Скиннер и Кричгау вкалывают Малдеру очередную дозу лекарства в надежде поднять его на ноги. Но когда в палату врывается Диана Фоули - намеревающаяся остановить Скиннера - в сопровождении врачей, у Малдера начинаются судороги. Следующим утром Диана признается в любви одурманенному лекарствами Малдеру. Она клянется, что поможет Малдеру и не позволит ему умереть. Когда она уходит, Малдер провожает ее глазами - он не может говорить, но слышал все, что она сказала. В Африке, на пляже, в палатку Барнса заходит его водитель, и Барнс наносит ему удар по шее мачете. Барнс укладывает тело водителя на то место, где ожила рыба. Вечером Барнс обнаруживает, что тело ведителя исчезло. Он выбегает на берег на поиски и видит перед собой ожившего водителя. Тот наносит Барнсу удар мачете. Прилетев в Вашингтон, Скалли направляется к Скиннеру с требованием получить разрешение увидеть Малдера. Скиннер говорит, что состояние Малдера таково, что в ближайшее время он может умереть. Скалли заявляет, что Малдер сейчас живее, чем может выдержать его тело, и причина этого имеет внеземное происхождение. Скиннер предупреждает Скалли, что служба охраны больницы может не пустить ее в палату Малдера. Прорвавшись к напарнику, Скалли, впервые не скрывая своих переживаний, умоляет Малдера держаться. Он не реагирует. Амина возвращается на пляж в сопровождении полиции. На пляже они находят тело Барнса, а космический корабль исчезает. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
141 Шестое вымирание II: Любовь к судьбе
Малдер в мечтах видит молодую пару на пляже, которая учит своего сынишку ходить. Но в действительности, он все еще в больнице, находится в коме. Его мать пытается говорить с ним , но не получает ответа. Миссис Малдер не слышит предупреждения сына, о голосах в его голове. Но Курильщик знает,что Малдер способен читать мысли. Он вводит в голову Малдера сыворотку, которая позволяет Малдеру двигаться и говорить. Курильщик берет его руку. Малдер сново видит мальчика на пляже, слова Курильщика убаюкивают его: возьми мою руку, я твой отец. Скалли работает круглосуточно,для того чтобы найти причину болезни Малдера, когда Кригчау пробирается в офис.Она объясняет его состояние активизацией вируса внеземного происхождения, введенного в Малдера 2 года назад, под действием энергии артефакта с космического корабля. Кригчау требует от Скалли результатов исследования, но их прерывает телефонный звонок от Скиннера, который сообщает ей, что Малдер пропал из больницы.Она спешит в больницу и узнает, что мать Малдера посещала его последней.Скиннер говорит Скалли,что должен выйти из дела. Позиция Скиннера скомпрометирована. У Малдера снова видение мальчика на пляже.Он приходит в себя в машине Курильщика. Курильщик сообщает ему, что единственный путь спасающий его от смерти, это исчезновение, в своего рода программу защиты свидетелей. Курильщик сворачивает на пригородную улицу и показывает Малдеру его новую жизнь.Он предлогает ему шанс:он может вернуться к прежней жизни с X-files, но Малдер заинтересовался новым домом. Он находит пакет с семечками. Он поражен присутствием старого союзника - Бездонной Глотки (убитого в "The Erlenmeyer Flask")Бездонная глотка хвастается мирной жизнью в этих краях и предлагает Малдеру присоединиться к нему. Но Малдер чувствует вину, потому что для его возрождения, предполагается смерть этого человека. Глотка говорит ему чтобы он не чувствовал ответственности за смерть отца, сестры Скалли и Дуэйна Берри. Бездонная Глотка объясняет, что они только марионетки в главном плане. Он уговаривает Малдера расслабиться и наслаждаться новой жизнью. Скалли находит старшего Альберта Хостина (умиравшего в "Biogenesis")в своей квартире. Хостин говорит ей, что она должна спасти Малдера ради человечества. Скалли возвращается в больницу. Она рассматривает пленку наблюдения за комнатой Малдера, она видит, что мать Малдера говорит что-то человеку с сигаретой. Это убеждает Скалли, что Курильщик причастен к исчезновению Малдера. В ФБР Скалли получает конверт, содержащий книгу. Символы на обложке книги соответствуют тем, которые она изучала на космическом корабле в Африке. Скалли читает миф предсказывающий о массовом исчезновении и человек который может спасти мир от этой трагедии. Она звонит Скиннеру с вопросом, какой ключ у этой загадки. Скалли делает вывод, что они забрали Малдера, потому что они думают, его болезнь- защита от пребывающей чумы. Обеспокоенный Скиннер вешает трубку. Скалли едет в офис и видит Скиннера пораженного болью, в то время как бородатый человек убегает. Скалли едет к Кригчау и посвещает его в тайну болезни Малдера. Кригчау просматривает ее компьютерные файлы и говорит, что исследование доказывает, что Малдер биологически преобразуется в пришельца. У Малдера уже другое видение мальчика. Мальчик грустен, потому что его фигуру из песка смыло водой. Малдер успокаивает его и предлагает построить ее заново. Малдер видит свой брак с Дианой Фоули, они занимаются любовью, а на утро она говорит ему, что он будет отцом. Диана приводит его к Курильщику, дом напротив, и указывает дочь Курильщика, Саманту Малдер. Внезапно мы находимся в операционной. Курильщик говорит Диане, что люди, такие как Малдер мечтают о более простой жизни. Он говорит это о реальном Малдере, голова которого находится на столе, связанном с хирургическим устройством. Это Малдер в действительности. Иллюзия счастья-только в его мечтах. В ФБР, Скалли обращается к Диане, с вопросом, почему Курильщик использует Малдера в экспериментах. Альберт Хостин снова появляется в квартире Скалли. Он говорит ей: "Открой сердце, для Малдера". Эти двое начинают молиться. Все еще в мечтах, Малдер видит свою дальнейшую жизнь с Дианой. Он видит их свадьбу, ее беременность и детей, а затем ее смерть. Потом видит мальчика на пляже, разрушающего космический корабль из песка. Теперь Малдер в пожилом возрасте в кровати Курильщика. Курильщик говорит, чтобы он его отпустил. Когда Малдер закрывает глаза. Курильщик видит мир на пороге апокалипсиса. В реальной жизни , Малдер и Курильщик-бок о бок на операционном столе, где пересаживают инородный генетический материал из Малдера в Курильщика. Тем временем, бородатый человек из кабинета Скиннера убивает Кригчау и крадет файлы исследования. Только теперь мы видим, что это Алекс Крайчек. Под дверь Скалли подсовывают конверт с ключевой платой, которая наводит ее на хирургическое средство с помощью которого поддерживается Малдер. В видениях Малдера, он готов уступить, но Скалли вынуждает его упорствовать в их миссии. В реальности, Скалли приходит в операционную и спасает Малдера. Она пробуждает его и он ощущает силу от ее присутствия. Они бегут из больницы. Скалли проверяет на еще ослабленном Малдере находясь в его квартире, перебинтованную голову после операции. Он сообщает ей, что Хостин умер в Мексике. Это ошарашивает Скалли, она и не предполагала, что ее опыт подтвердится. Скалли сообщает Малдеру неприятные новости: Диана была убита, потому что помогла спасти его. Малдер эмоционален и открывает свои мечты, другую жизнь без 'СМ". Он признается Скалли, что она была тем, кто сказал ей правду в его мечтах. Он говорит:"Даже когда мой мир развалился, ты была рядом, ты мой талисман".Скалии говорит напарнику, что чувствует тоже самое, затем уходит. Один, он большее количество времени мечтает о мальчике на пляже. Как они восстанавливают огромный песочный космический корабль, вместе.
142 Голодный
Коста Меса, Калифорния. Время - после полуночи. У ресторана для водителей останавливается машина. Молодой парень хочет сделать заказ, но динамик молчит. Когда он попытался привлечь внимание голосом, табличка с надписью "открыто" перевернулась. Парень посигналил. В ответ из динамика было сказано, что ресторан закрыт и что водителю лучше уезжать. Но парень собрался выйти из своей машины, чтобы узнать в чем дело. Вдруг появляется монстр и вытаскивает водителя через окно. Три дня спустя в ресторан наведываются Малдер и Скалли, в ресторане в это время заказы принимает Роб Робертс. Агенты просят менеджера собрать всех работников для допроса. Они говорят, что у трупа, найденного в какой-то разбитой машине, был при себе значок этого ресторана. Все работник показывают их значки, включая Роба. Лишь Дервуд Спинкс говорит, что забыл значок дома. Малдер и Скалли просят освободить помещение и осматривают кухню. Роб подслушывает их разговор снаружи. Малдер предполагает, что мозг жертвы был высосан при помощи языка или еще чего-то вроде. Малдер обнаруживает запекшуюся кровь под кассой. Он говорит, что это похоже на мозговое вещество. Роб нервничает. Роб возвращается домой, врывается в ванную, где достает свою униформу из розовой воды. Отмыть кровь с одежды не получается, поэтому он решает выкинуть одежду. Но тут раздается стук в дверь. Малдер собирается задать несколько вопросов Робу о том, как он закрывал ресторан в ночь убийства. Роб оправдывается, говоря, что он выкинул тридцать пять фунтов говядины. После ухода Малдера Роб выкидывает одежду в мусорное ведро на улице и слизывает кровь с пальцев, наслаждась вкусом. Он замечает человека рдом с апартаментами. Роб оборачивается, думая, что это Малдер. Но незнакомец советует Робу убраться. В квартире автоответчик Роба передает сообщение доктора Минди Рэйнхарта, психиатора, нанятого рестораном для помощи работникам. Роб не обращает внимания на это сообщение. В ванне его живот начинает урчать. Позже ночью, Роб пытается утолить свой голод. Он нападает еще раз. На следующее утро к нему в квартиру врывается Дервуд. Он говорит Робу, что был уволен и что нашел баночку с таблетками Роба, на крышке которой была кровь. Дервуд требует денег за свое молчание. Их разговор прерывает соседка Роба, Сильвия, которая спрашивает не видел ли Роб мужчину, который ходил снаружи. Роб отвечает отрицательно, а Дервуд предупреждает его не покидать город. У своей машины Роб натыкается на Малдера. Тот говорит, что они считают, что убийца Дервуд. Роб отправлется к доктору Рэйнхарту на консультацию, но и там не может сдержать свой голод. Он выбегает из комнаты, когда доктору Рейнхарт звонит Малдер. В ресторане к Робу снова приходит Дервуд. Напуганный Роб отправляется к Дервуду домой и прячется в туалете. Когда Дервуд приходит домой, Роб нападает на него. Роб снова идет к доктору Рэйнхатру и говорит, что у него проблема с обжорством. Она дает ему адрес места встречи Анонимных Обжор. Вернувшись домой, Роб натыкается на Малдера и Скалли. Малдер сообщает о пропаже Дервуда и говорит, что убийца - это какой-то вид мутанта, который питается людьми, но Роб строит из себя дурачка. Без особых надежд Роб отправляется на встречу Анонимных Обжор. Там он встречает его соседку, Сильвию. После окончания встречи, он провожает ее домой. После того, как она закрывает дверь, в нем снова просыпается голод. Он возвращается к дверям Сильвия и стучит, готовый для следующей трапезы. На следующий день Роб разносит свою квартиру в клочья. Соседи вызывают полицию. Приехав Малдер и Скалли выслушивают рассказ Роба о Дервуде. На вопрос агентов о пропавшем частном детективе, которого нанял муж Сильвии Роб не может ответить и просто говорит, что Сильвии нет дома. Приезжает доктор Рэйнхарт. Роб показывает ей свой настоящий облик монстра. Она прикасаетс к его лицу, но тут врываются Малдер и Скалли. Рэйнхарт пытается защитить Роба. Но тот пытается напасть на агентов, и они открывают огонь. Умирающий Роб падает на пол, и на глазах доктора Рэйнхарт повляются слезы. На ее вопрос, почему он пошел на смерть, Роб шепчет:"Я не могу быть тем, что не я..."
143 Тысячелетие
В Теннесси, Флорида, вдова рассказывает, что ее муж Раймонд Кроуз не оставил никаких самоубийства. Она встречается с Марком Джонсоном, который говорит ей о том, что работал с умершим. Файл с данными о присутствовавших на похоронах Джонсон крадет из картотеки. Он начинает раздевать труп, повторяя главы из Библии. Восемью днями позже,29 декабря 1999 года. Джонсон ждет около кладбища. Дождь стучит по крыше его машины. Он смотрит на свежий надгробный камень. В его машине раздается телефонный звонок, но Джонсон не отвечает. Он берет лопату и идет к могиле. На следующий день. Малдер и Скалли на месте преступления исследуют раскопанную могилу. Тело Раймонда Кроуча исчезло. Скалли обращает внимание на следы, оставленные внутри гроба. По ним выходит, что кто-то выходил сам. Малдер подтверждает это, указывая на то, что отпечатки пальцев вокруг могилы принадлежат умершему. Скалли делает вывод о том, что очевидность фальшива и исчезновение тела является серьезным грабежом. Но оба заинтригованы засохшей кровью на близлежащей траве. Малдер и Скалли присоединяются к брифингу, который возглавляет "Тысячелетие". Скиннер и другие агенты сообщают , что неимеется никаких мотивов для самоубийства или грабежа. Малдер считает , что этот случай - вызов мертвых. Он описывает дугу крови , как часть волшебного круга , начерченного , чтобы защитить некромана от колдовства. Малдер также полагает , что некроман пользуется одеждой мертвецов для того , чтобы иметь связь с умершими . Странно , но Скиннер согласен с теорией Малдера и отстраняет от дела других агентов. Он показывает Малдеру и Скалли судебный архив троих людей , прежних агентов ФБР , подобно Джонсону , выкопанных после самоубийства. Скиннер полагает , что все эти люди являлись членами группы "Тысячелетия", консультативной организации прежних агентов ФБР , пророчащими сосредоточение вокруг наступающего тысячелетия . Он просит их вести себя сдержаннее , поскольку их расследование находится под контролем. Малдер и Скалли находятся в психиатрической больнице для того , чтобы встретиться с Фрэнком Блеком, консультантом группы "Тысячелетие". Фрэнк содержится в клинике для наблюдения. Агенты спрашивают его о группе , но Фрэнк не дает никакой информации и спокойно сосредотачивается на футбольном матче по транслируемому по телевизору. Он обращается к Телевидению, требуя счета - ноль и восемнадцать . Малдер исправляет его и говорит , что будет - три и десять. Но Фрэнк не отвечает. Разочарованные Малдер и Скалли оставляют его. Марк Джонсон все еще в дороге. Он направляется с телом Кроуча в Мериленд , но его останавливает шериф. Шерифу подозрителен запах , исходящий от машины , и он открывает дверь. Пока шериф исследует машину , Джонсон делает странный круг из соли вокруг собственных ног. Шериф открывает заднюю часть фургона и пугается трупа Раймонда Кроуча. Но Кроуч не мертв и выходит из фургона , нападая на шерифа. Джонсон закрывает глаза ,чтобы не видеть борьбы. Следующим утром Скалли и Малдер исследуют место совершения преступления. Местная полиция нашла тело шерифа тщательно захороненным. Его рот забит солью, а на груди лежит страница из Библии - глава Первая , стих Восемнадцатый. У Малдера есть догадки. Он и Скалли возвращаются в психиатрическую больницу и спрашивает Фрэнка Блека , почему после его нежелания быть вовлеченным , он делает подсказку о первой и восемнадцати. Фрэнк признает , что он пробует восстановить попечение его дочери и хочет оградить себя от прошлой работы. Он неохотно соглашается помогать им , объясняя , что одна из групп "Тысячелетия" полагала , что они могут вызвать конец света , уничтожая людей непосредственно перед рассветом нового тысячелетия. Фрэнк рассказывает , что соль была помещена в рот умершим , чтобы предотвратить их превращение. Фрэнк полагает , что все похищенные тела уже непросто умершие. Скалли едет в морг , чтобы прервать обряд. Используя мысль Фрэнка , Малдер продолжает собственный поиск Джонсона. Коронер занята удалением соли и не слышит звонков Скалли. Когда Скалли приезжает , коронер почти мертва. Она видит Марка Джонсона и достает оружие , но она ошеломлена , зомби направляется к ней. Она стреляет ему в грудь , но он продолжает перемещаться и нападает на нее. Оружие Скалли отброшено в сторону. Скиннер прибывает позже , он видит , что со Скалли все в порядке. Она неуверена , что сможет объяснить случившееся , но говорит , что некроман спас ее , выстрелив из ее пистолета в голову зомби. Тем временем , Малдер находится перед домом в Мерилинде . Он смотрит в окна и видит на стекле надпись - ''Марк Джонсон". Малдер замечает в мусорном баке пустой мешок из-под соли. Он берет в карман горстку соли. Закрыв за собой подвальную дверь, Малдер двигается вниз , в темноту. Сначала он не видит тела , поднимающиеся из земли , но когда четыре зомби окружают его , он делает поворот на лестнице. Когда он достигает двери , вдруг появляется Джонсон. Малдер пойман и окружен зомби. В больнице Скалли умоляет Фрэнка сообщить о местонахождении Малдера.Она думает о более ранних нападениях зомби в морге и спрашивает Фрэнка , можно ли полагать , что группа ''Тысячелетие'' может вызвать Армагеддон. Фрэнк снова молчит. Но после отъезда Скалли, Фрэнк уходит из больницы и направляется к дому Джонсона.Джонсон рад видеть Фрэнка , потому что Малдер убил одного из зомби и Джонсон нуждается в четвертом элементе. Фрэнк говорит , что он не предполагал о возможности Джонсона возродить мертвых , но прибыл когда услышал об этом успехе.Часы показывают 10.13 , когда Джонсон заряжает пистолет и начинает читать знакомый обряд похорон. Фрэнк срывает обряд и берет оружие. Он наставляет пистолет на Джонсона. Тем временем , Скалли получает информацию от Скиннера. Они проследили за группой ''Тысячелетие'' и Фрэнком Блеком. А в это время , Фрэнк связывает Джонсона и открывает подвальную дверь. Он зовет Малдера , который стоит в маленьком кругу соли. Хотя рука Малдера кровоточит , он защищен кругом. Он просит Фрэнка добраться до главных ,потому что это единственный способ остановить зомби. Фрэнк видит огни , затем вспышку и зомби. Он стреляет и уничтожает одного. Другой зомби поднимается и вступает с Фрэнком в борьбу. Малдер берет пистолет и стреляет в зомби. Оставшиеся зомби не перестают нападать. Малдер снова пытается стрелять , но пистолет не заряжен. Зомби падает от пули из пистолета Скалли, которая появилась наверху лестницы. В полночь Фрэнк сидит один в комнате ожидания , наблюдая Дика Кларка по телевидению , который ведет предновогоднюю передачу. Входит Скалли и сообщает , что Джонсона приняли за невменяемого. Но она улыбается и сообщает Фрэнку о посетителе. Его дочь прыгает ему на руки. Появляется Малдер с загипсованной рукой. Фрэнк и его дочь уходят , чтобы побыть вдвоем. Агенты остаются и наблюдают новогоднюю программу по телевидению. Малдер смотрит на Скалли и она ловит его взгляд. Он наклоняется и целует ее. Этот поцелуй продолжается намного дольше , чем поцелуй просто друзей. Они улыбаются друг другу. Малдер говорит :"Это ведь не конец света", а Скалли ему отвечает :"Нет это не конец". И они вместе выходят из комнаты, чтобы встречать Новый Год.
144 Натиск
Ученик средней школы Тони Рид едет через лес Питсфилд, Вирджиния, минуя знак "Не пересекать границу". Дело происходит поздно ночью и он очень испуган тишиной леса. Он встречается с двумя другими подростками, Максом Харденом и его подругой Честити Рэйнс. Честити сомневается, посвящать Тони в их секрет или нет, но Макс заставляет Тони поклясться, никогда не говорить о том, что он увидит в лесу. Свет от фар полицейской машины прерывает разговор, но, когда Макс оборачивается, Макс и Честити исчезают. Помощник шерифа Фостер расспрашивает Тони о его нахождении на территории частной собственности и идёт в машину к передатчику. Вдруг Тони слышит противный звук. Фонарь полицейского падает на землю, и Тони его поднимает. Он весь покрыт кровью. Тони смотрит в полицейскую машину: Фостер жестоко убит. На следующее утро Скалли встречает Малдера в госпитале, где показывает ему труп убитого помощника шерифа. Одной вспышки фар оказалось достаточно, чтобы провести очки убитого через затылок. Они встречаются со шерифом Харденом, который убеждён, что отпечатки пальцев Тони на фонарике, делают его причастным к убийству. Малдер и Скалли пытаются добиться от Тони ответа, но он отрицает всякую причастность к убийству. Напарники подозревают, что Тони невиновен, но пока Малдер думает, что внеземная сила составляла партию скрипки, Скалли склонна верить, что Тони покрывает каких-то друзей. Вернувшись в школу, Макс приходит в класс химии на одну минуту позже, чтобы сдать экзамен. Учитель, мистер Баббит, очень удивляется, когда Макс немедленно заканчивает экзамен с правильными ответами. Малдер и Скалли допрашивают Честити после школы и спрашивают её, что она знает о Тони. Они напоминают ей, что Тони может провести всю оставшуюся жизнь в тюрьме. Перед тем, как она смогла заговорить, Макс вступился за неё. Малдер отмечает, что Макс сын шерифа Хардена. По телефону Скалли сообщает, что орудие убийства пропало. Агенты ещё раз просматриваю запись камеры наблюдения в офисе шерифа, и Малдер замечает в одном видеофрагменте размазанный образ за шкафом в комнате свидетельских показаний . Они консультируются у эксперта паранормальных явлений Чака Бёркса и приходят к выводу, что образ твёрдый объект и что цвет пятна означает среднюю школу: бардовый и золотистый. Тони освобождают из тюрьмы и мать ругает его, чтобы он держался подальше от плохой компании. Вместе с Максом в украденной машине они убегают из дома , чтобы весело провести время. Макс говорит ему, чтобы он держал свой рот на замке и затем врезается в дерево. Тони потрясён, когда обнаруживает, что он не только не поранился, но что кто-то вылетел из машины перед аварией . Макс стоит позади него, тоже не раненый. Макс говорит Тони, что он тоже станет "одним из нас". На следующий день мистер Бэббит заваливает Макса на экзамене по химии за жульничество. Макс пулей вылетает из класса. Тони говорит Честити, что он хочет выйти из игры, но Честити говорит, что уже слишком поздно. Во время ланча мистера Бэббита прикалывают столом к стене кафетерия. Тони в ужасе начинает подозревать что-то, когда Макс внезапно исчезает из класса. Затем стул летит в Бэббита. Хотя свидетели никого не заметили рядом с Бэббитом, теория Малдера такова, что Макс использовал какие-то паранормальные способности, чтобы применить силу, не дотрагиваясь до жертвы. Однако Макс был доставлен госпиталь из-за сильного упадка сил. Они допрашивают Макса, чьё вызывающее поведение вызывает у шерифа Хардена сомнение в причастности его сына. Малдер думает, что Макс мучается из-за этих убийств. Скалли ещё раз просматривает ренгеновские снимки Макса и видит, что он следы патологий, характерных для футболистов или гонщиков после многолетней карьеры. Тони тайно следует за Честити в лес, увидев как она крадётся через трещину в валуне. Как только он заходит внутрь, он видит пещеру, но Честити там нет. Внезапно его тело начинает судорожно дрожать, и он обнаруживает прилив сил, который позволяет Максу и Честити двигаться быстрее, чем глаз может видеть. Тем временем Честити использует свою скорость, чтобы помочь Максу сбежать из госпиталя невидимым. Она приносит его назад в пещеру, чтобы добыть очередную дозу сил и очень удивляется, когда обнаруживает там Тони. Он тоже стал зависимым от "прилива сил" , но хочет сообщить полиции о преступлениях Макса. Честити предусмотрительно говорит им, что Макс нет в госпитале. Шериф Харден обыскивает комнату Тони и находит там пропавший из полицейского участка фонарь. Макс внезапно появляется и признаётся в убийстве помощника шерифа. Двигаясь с нечеловеческой скоростью, он наносит отцу удары, и он уже почти убил его, когда Тони, используя "прилив сил", вдруг врывается , чтобы вмешаться. Шерифа привезлм госпиталь, а Скалли и Малдер делают вывод, что кто-то снова остановил Макса во время убийства. Честити и Тони, боясь, что Тони убьёт их, пытаются вернуть его обратно в пещеру. Но Макс ужетам, когда они приезжают. Тони и Макс борются, а Честити убивает Макса выстрелом в спину. Как только пуля достигает тела Макса,Честити говорит Тони, что она не может жить без "прилива сил". Она обходит тело Макса, встаёт напротив него, позволяя пуле выстрелить ей в грудь. Малдер и Скалли приезжают в пещеру и обнаруживают там Тони, держащего тело Честити и Макса около него. Вернувшись в госпиталь, Малдер докладывает, что в пещере не найдено было ничего, что могло бы вызвать психологический эффект и, что пещера была залита бетоном. Он говорит Скалли, что может быть пещера воздействовала только на подростков из-за их психического и физического отличия от взрослых. Агенты смотрят на выздоравливающего Тони. Он уставился на медленно движущиеся часы, зная, что он навсегда застрял в мире с нормальной, медленной скоростью.
145 Вариант Голдберга
Напряжение наполняло комнату одного из казино в Чикаго,пока мужчина делал свои ставки.Робкй Генри Вимс не принадлежал к группе гангстеров.Генри попросил 5 новых карт и положил их рубашкой вверх выкладывая прямой флэш,и выигрывая $100000.Хозяин казино сделал знак своему охраннику и тот поволок Генри на крышу.Подойдя к краю он толкнул его и Генри полетел вниз в открытую шахту лифта.Затем он выполз на улицу и убежал. На следующий день Скалли приезжает в Чикаго,чтобы встретиться с Малдером.Он рассказывает ей,что два агента,дежурившие вчера ночью,видели человека,который сначала упал с 30 этажа,а затем встал и убежал.Напарники спускаются в подвал на служебном лифте.Там они находят сломаную корзину для белья,как-будто,что-то тяжёлое упало на неё.Среди полотенец Малдер находит искуственный глаз.Агенты едут в дом где Генри администратор. Едва войдя туда они слышат Мэгги Льюпон,зовущую на помощь,она говорит своему сыну Ричи идти спать,а из её раковины брызгает вода и она не может найти Генри.Чтобы,как-то помочь ей Малдер подкручивает винт,но вода только пребывает.Неожиданно пол под ним проваливается и Малдер падает вниз,где и находит Генри. Агенты возвращают ему искуственный глаз,однако Генри отрицает невероятные рассказы о его падении.Он говорит,что ему просто повезло.Оказалось,что Генри занимается конструированием машин для выполнения простых задач,как машина Руби Голдберга.Скалли предлагает Генри дать показания против Катрона(владельза казино),но тот отказывается.Напарники предупреждают,что Катрон попытается убить его,но Генри отвечает: Мне не нужна защита,я рискну Агенты уходят и не замечают одного из людей Катрона,входящего в квартиру Вимса.Малдер понимает,что потерял ключи и звонит Генри,как вдруг они слышат выстрелы.Прибежав в квартиру Малдер и Скалли нашли повешенного на вентиляторе головореза. Пока полиция опрашивает жильцов доиа,Скалли разговаривает с Ричи и тот показывает ей Голдберг,который ему подарил Генри,когда он(Ричи)лежал в больнице.Ричи рассказывает,что Вимс говорил,что всё случается по причине. Скалли возвращается и говорит Малдеру,что мальчик ничего не знает.Она говорит,что если бы Генри был действительно очень везучим он бы играл и выигрывал в лотереи.Тем временем Генри,прячущийся в вентилиационной трубе,слышит их разговор,как только агенты уходят он идёт к Ричи. Просматривая файл Генри, Малдер обнаруживает,что его везение началось после того,как он один выжил после авиа катастрофы.Однажды он купил лотерейный билет и выйграл $100000.Когда же ему сказали,что выйгрыш будет выдаваться по месяцу,он его выбросил. Человека сбивает грузовик.Малдер и Скалли опрашивают свидетелей и узнают,что Генри был здесь.Они находят его,как вдруг очередной головорез Катрона начинает стрелять в них.Одна пуля попадает Генри в грудь,а другая в плечо Малдера.Скалли входит в комнату и к удивлению замечает,что с Генри ничего не случилось.Ему повезло? Позже в госпитали Малдер достаёт карты и просит Генри вытянуть одну,Они тянут по-очереди,но Генри всегда выигрывает.Он рассказывает,что когда везёт ему не везёт другим людям,и это тяжело.$100000 нужны ему для того,чтобы вылечить Ричи.Именно столько стоит лечение для столь редкой группы крови,ка у Ричи.Генри говорит,что его жизнь в опасности,но Малдер думает,что удача спасёт его и отпускает Вимса. Скалли тянет карту и её карта больше той,которую вытянул Генри.Малдер встревожился и побежал вслед за Вимсом,которого уже преследуют люди Катрона. Неожиданно Генри попадает под машину, но выживает и соглашается дать показания против Катрона. Ричи становится плохо и его везут в больницу. Мэгги едет за ними, но Катрон похищает её, с целью выманить Генри. Но когда об этом узнаёт Малдер и вызывает полицию Генри и Мэгги уже спасены, с помощью знаний Генри в области конструирования. Катрон мёртв, а его кровь помогает Ричи выжит, всё-таки Генри был прав: всё случается, по-причине...
146 Орисон
Преподобный Орисон проповедует в маленькой церкви в Морисон, Иллинойс, в максимально защищенной тюрьме, каждый раз, когда он произносил фразу “Слава, амен” Заключенные топали ногами в унисон. Только Донни Пфастер (последнее появление в “Неотразимый” 2/13),фетишист, который однажды похитил Скалли. Позже в машинной мастерской заключенному палец заключенного Брикхема попадает под электропилу. Когда охрана и другие заключенные поспешили ему на помощь, время казалось, замедлилось, Пфастер убегает незамеченным. В Вашингтоне, Скалли проснулась от порывов ветра. Когда она встала закрыть окно, то заметила Библию на своём столике, часы на будильнике показывали 6:66.Скалли потянулась к часам, но свет неожиданно погас и снова загорелся. Часы теперь показывали 6:06. На следующий день, Малдер и Скалли отправляются в Марисонскую тюрьму, помочь найти исчезнувшего заключенного, которого они ранее заключили за решётку - Донни Пфастера. Малдер старается убедить Скалли отказаться от дела, но она остаётся непреклонной, говоря, что у неё просто не другого выбора. Агенты опросили заключенного Брикхема, рука которого сейчас неповреждена. Он провозглашал своё воздоровление, как чудо Божье и “Слава,амен”,он подсознательно декламируя топал ногами. Малдер распознал постгипнотическое внушение и предложил поговорить с тюремным капелланом. Пение перенеслось через вентиляционное отверстие и вспугнуло Скалли. Она сказала, что не слышала этой песни с самой школы. Преподобный Орисон прервался, рассказывая Пфастеру, что он тот человек, кто поможет ему бежать и тюрьмы. Пфастер обвиняет Орисона, в том, что он отвернулся от него. Орисон быстро отдаёт ему ключи от своей машины, время вновь течёт замедленно, а Пфастер исчезает. В гараже он нападает на Орисона и оставляет его жестоко раненого. Позже, в больнице, Орисон старается апеллировать к вере Скалли, она очень встревожилась, когда он назвал её “Скаут”. Ещё большее беспокойство закралось в её душу, когда она снова услышала пение. Малдер прибыл с известием о последней жертве Пфастера, называя Орисона лжецом. Он верит, что Орисон убийца, вознамерившийся убить Донни Пфастера сразу, как он сбежал из тюрьмы. Однако, Скалли сомневается относительно теории напарника. Она рассказывает ему о том, что проснулась в 6.06,время, когда Пфастер сбежал из тюрьмы. О песни, которую она слышала по радио в тот момент когда узнала об убийстве своего учителя. Учитель называл её “Скаут”. Она рассказывает Малдеру, что она впервые поверило, что зло существует в мире, когда её учитель был убит. Напарник, пытаясь опровергнуть её рассуждения о божественном вмешательстве, и предлагает исследовать мозг Орисона на компьютере. Орисон проткнул отверстие в своём собственном черепе, пропуская больше кислорода в свой мозг, что помогало ему “останавливать” время. Малдер говорит, что Орисон верит в то, что он божий инструмент и может остановить Пфастера от убийств. Рыжеволосая проститутка встречается с Пфастером, но как только он узнал, что на ней парик то взбесился и напал на неё. Проститутка ударяет Пфастера, лишая его сознания и убегает. Появляется Орисон и ведёт Пфастера на кладбище. Когда Орисон смотрит на лицо Пфастера, он превращается в Дьявола. Пфастер убивает Орисона и хоронит его в могиле. На следующее утро, агенты проверяют захоронение и решают, что их часть дела закончена. Они возвращаются в Вашингтон. Скалли появляется в своей квартире и уже собирается лечь спать, как электричество отключается, а её часы показывают время 6:66.Неожиданно Донни Пфастер появляется в ванной комнате и нападает на Скалли. Они борятся и вскоре Пфастер её связывает. В своей постели, Малдер включает будильник и слышит песню Скалли по радио. Он думает об этом совпадении и решает позвонить ей. Скалли не отвечает. Тем временем она пытается двигать связанными руками, ей это удаётся. Скалли проползает по полу и достаёт до пистолета. Пфастер занят зажиганием свечей и приготовлением ванны, он оборачивается в сторону Скалли, когда Малдер вламывается в дверь с поднятым пистолетом. Пока Пфастер застыл перед дулом пистолета, Скалли освобождается от пут и стреляет в него. Позже, когда полиция восстанавливает картину прозошедшего, Малдер старается успокоить, находящуюся в шоке напарницу. Он говорит, что в своём отчёте укажет, что у неё просто не было другого выбора, кроме как стрелять в Пфастера. Малдер убеждает её, что Бог помог ей нажать на курок, но Скалли сомневается. Она говорит, что это зло заставило её совершить акт возмездия.
147 Удивительный Малини
В городке Санта-Моника-Пьер, штат Калифорния, Удивительный Малини в смокинге сидит на бампере своего старенького фургона в ожидании выступления. Молодой организатор шоу, говорит ему, что можно начинать. "Это будет мое величайшее представление", - говорит Малини, выходя на сцену. Он начинает свое выступление с показа ничем не примечательных трюков, сопровождая их рассказом о величайших фокусниках, как вдруг какой-то задира из толпы просит его продемонстрировать что-нибудь более впечатляющее. Малини поворачивается к кричавшему, Билли ЛаБонжу, и объявляет, что сейчас он берется повторить фокус Египетских жрецов и вернет на место свою оторванную голову. В гробовой тишине Малини невероятно выворачивает шею так, что голова оказывается повернутой на 360 градусов. Публика аплодирует, а Малини бросает взгляд на ЛаБонжа, который покидает представление. После окончания выступления организатор заглядывает в фургон к Малини и видит, что тот абсолютно неподвижен. Тогда он легонько толкает его, но тут голова Малини скатывается с плеч и выпадает в окно, а обезглавленное тело оседает на пол. На следующий день Малдер и Скалли приезжают на место происшествия. Скалли считает, что это обыкновенное убийство. Но Малдеру кажется, что что-то произошло непосредственно во время показа Малини своего фокуса. Агенты исследуют видеозапись, сделанную туристом, который присутствовал на представлении. Подозрение падает на того самого задиру из толпы, но на кассете не видно его лица. Скалли замечает, что, уходя, парень выкинул пластиковый стаканчик. По отпечаткам пальцев на стакане агенты выходят на Билли ЛаБонжа, еще одного мелкого фокусника, но с криминальным прошлым. ЛаБонж сообщает, что Малини увлекался азартными играми, и в последнее время совсем запутался в долгах. Когда агенты собираются уходить, ЛаБонж останавливает их и возвращает им значки ФБР. Малдер и Скалли понимают, что даже не заметили, как парень обчистил их карманы. Позже ЛаБонж наносит визит крупному ростовщику Кисси Альваресу по поводу долгов Малини. Он говорит ему, что может помочь тому вернуть сумму в 10 раз превышающую сумму долга Малини. Альварес, похоже, серьезно заинтересовался этим предложением. Скалли заканчивает вскрытие Малини (он же Герман Пинчбек) и обнаруживает, что его голова была отпилена и приклеена к телу прозрачной лентой. На самом деле Пинчбек умер от сердечного приступа и находился в замороженном виде более месяца. Малдер и Скалли едут в банк Лос-Анджелеса, чтобы увидеть брата Пинчбека, Альберта. Мы видим, что он близнец Малини и носит повязку на шее. Альберт говорит, что они с братом часто устраивали представления вместе и в доказательство показывает фокус с картами. Он просит Малдера помочь ему и взять со стола любую карту. Малдер подозревает, что это Альберт дал последнее представление тогда в Пьере в честь своего брата Германа. Альберт говорит, что он никак не мог быть на шоу в тот день, демонстрируя то, что у него нет ног, и что он может передвигаться только на инвалидной коляске. Скалли извиняется. За неимением лучшего, Малдер и Скалли привозят ЛаБонжа в фургон к Малини, чтобы найти хоть какие-нибудь зацепки. ЛаБонж думает, что сможет отыскать место, где все это время хранилось тело, но у него ничего не получается. Малдер тем временем находит одну из игральных фишек Пинчбека. В банке Альберт Пинчбек восхищается оружием инкассатора. Позже его навещает Альварес и начинает ему угрожать. Альберт обращает внимание на оригинальные татуировки на руке у Альвареса. Через какое-то время инкассаторы обнаруживают у себя в машине человека в маске и открывают стрельбу. Незнакомцу удается сбежать, однако инкассаторы успевают заметить татуировки у него на руке. Убедившись, что его никто не видит, незнакомец снимает маску. Мы видим, что это ЛаБонж, живой и невредимый. Он стирает татуировки полотенцем. Малдер и Скалли допрашивают Алвареса по поводу найденных игральных фишек, но тот говорит, что ему ничего неизвестно об убийстве. Малдер говорит Скалли, что их просто водят за нос. ЛаБонж видит агентов, выходящими из бильярдной Алвареса и звонит 911. Затем он заходит внутрь, где и нарывается на Алвареса. Когда ЛаБонж с пистолетом в руке выбегает на улицу, его забирает полиция. Агенты возвращаются в банк, и Малдер неожиданно рывком поднимает Альберта Пинчбека с его инвалидной коляски. Выясняется, что тот вполне может ходить самостоятельно, а ноги он прятал за колесами коляски. "Альберт" сообщает, что он на самом деле и есть Герман Пинчбек/Малини, и он боялся за свою жизнь из-за того, что сильно задолжал Алваресу. Когда он пришел к Альберту, чтобы одолжить денег, то нашел своего брата мертвым. Тогда ему пришла в голову идея дать якобы последнее представление, а затем притвориться своим братом. Малдер не верит этой душещипательной истории и арестовывает его. Затем он просматривает компьютер Пинчбека. Служащий банка говорит, что для просмотра движения на электронных банковских счетах компьютер затребует номер удостоверения Малдера и его отпечатки пальцев. Скалли замечает, что попытка ограбления была совершена именно в той инкассаторской машине, пропуск на которую выписывал Пинчбек. Все тот же служащий сообщает им, что деньги не были похищены. Пинчбека сажают в тюрьму. В соседней камере кто-то простукивает стены. Это ЛаБонж. Пинчбек говорит ему, что все идет по плану. Оказывается, что бывшие соперники - соучастники преступления. На следующее утро выясняется, что ограблен банковский сейф. Скрытая камера ничего не показывает, но на предыдущей кассете видно, что в здание входил Алварес, и охранник опознал его по татуировкам. ФБР прочесывает бильярдную Алвареса и находит деньги. Алварес заявляет, что его подставил ЛаБонж. Малдер и Скалли понимают, что Пинчбек и ЛаБонж работают вместе. Они приезжают в тюрьму как раз когда фокусников собираются выпустить под залог. Агенты выслушивают их историю: смерть Альберта Пинчбека открыла перед этими двумя массу возможностей. Малини не хотел отдавать долг Алваресу и для этого инсценировал собственную смерть. ЛаБонж, протеже Малини, решил в свою очередь отомстить Алваресу, своему бывшему сокамернику, подставив его. Малини заменил патроны в пистолете у охранника на холостые, чтобы тот не ранил замаскированного ЛаБонжа. После того как эти двое были заперты здесь прошлой ночью, они, используя свои трюки, сбежали, ограбили банк, подложили Алваресу деньги и под утро вернулись в тюрьму. Т.к. деньги были возвращены, агенты вынуждены отпустить Малини и ЛаБонжа. Позже Малдер говорит Скалли, что его долго интересовало, почему преступники так тщательно разрабатывали план похищения денег, и при этом ничего не взяли себе. Он показывает ей бумажник Малини, взятый им из комнаты для опознаний. Ложное обвинение против Алвареса было просто способом запутать агентов. Настоящей целью этой парочки был доступ к электронным счетам с помощью номера удостоверения Малдера, полученного ими, когда Лабонж так ловко обшарил карманы агентов. Им также нужны были отпечатки пальцев, и Малдер вынимает из бумажника ту самую карту, которую он вытаскивал, когда Пинчбек показывал ему фокус. Единственное, что остается непонятным, - это как Малини смог так вывернуть голову. Скалли говорит, что она знает, как он это сделал. Она полностью выворачивает себе руку, пока Малдер в шоке наблюдает за ней. Он спрашивает, как она это сделала, на что Скалли просто отвечает: "Фокус".
148 Знамения и чудеса
Городок Блессинг, штат Теннесси. Молодой человек по имени Джаред изучает результаты медицинских анализов. За окном идет дождь. Джаред разрывает бумаги и начинает упаковывать вещи в чемодан. Слышно, что он бормочет какую-то молитву. В это время кто-то наблюдает за Джаредом снаружи. Джаред берет пистолет, выходит на улицу, забирается в машину, но вдруг видит, что там полно гремучих змей. Он выхватывает пистолет и начинает от них отстреливаться. Малдер получает заключение о смерти Джареда. На его теле обнаружено 116 укусов от более чем 50 различных видов змей. Когда Джареда нашли, машина была закрыта, однако там не было обнаружено ни одной змеи, и кроме того известно, что эти змеи зимой впадают в спячку. Скалли считает, что это убийство на религиозной почве и что змеи часто используются в качестве религиозного символа. Малдер думает, что эти змеи на самом деле порождение зла. Скалли и Малдер посещают церковь Общины Блессинга. Там же в это время появляется девушка Джареда Грейси в сопровождении Айрис - женщины, у которой Грейси снимает дом. Грейси беременна, однако на пальце у нее нет кольца. Малдер и Скалли разговаривают со священником Самюэлем Маккеем. Маккей высказывает свои подозрения насчет убийства Джареда. Он сообщает, что Джаред входил в секту, которая использовала в своих целях приручение змей. Джаред и Грейси решились вместе порвать с этой сектой, однако ее лидер О'Коннор продолжал их преследовать Малдер и Скалли приходят в церковь О'Коннора - Церковь Божественных Знамений и Чудес. В церкви отсутствует электричество, зато она вся кишит змеями. Пятясь от них, агенты натыкаются на О' Коннора, который убирает тварей с их пути. Он говорит, что Джаред сбился с дороги, и его смерть была "проверкой его веры". О'Коннор становится главным подозреваемым, однако шериф защищает его перед агентами. В городке тем временем одновременно проходят служба О'Коннора и церковные учения Маккея. В церкви Айрис говорит Маккею, что поздно вечером перед смертью Джаред звонил ей и хотел поговорить с Грейси, но голос у него был какой-то необычный. Однако священнику нужно проводить занятия, и беседа откладывается. Айрис скрепляет документы для церковной службы. Неожиданно ее антистеплер превращается в голову змеи и нападает на нее. Айрис идет в ванную, чтобы промыть рану, но тут ванная наполняется змеями. После того, как тело Айрис увезли, Малдер и Скалли беседуют с Маккеем. Выясняется, что никто не слышал, как женщина звала на помощь. Священник сообщает Малдеру, будто бы Айрис сказала ему, что Джаред заплатил за свои грехи. Малдер и Скалли отправляются к Грейси, которая убеждена, что О'Коннор никого не убивал, и что это дело рук Сатаны. Там же выясняется, что О'Коннор - отец Грейси. Когда Грейси забеременела, он отлучил ее от церкви и выгнал из дома. Малдер и Скалли возвращаются в церковь Божественных Знамений и Чудес и поднимаются наверх. На чердаке Скалли находит клетки с мышами и множество змей в коробках. В этот момент входит О'Коннор: он хватает Скалли и наклоняет ее голову к коробке со змеями. Вовремя подоспевший Малдер направляет на О'Коннора пистолет, и тот вынужден отпустить Скалли. Впоследствии О'Коннора арестовывают. Мы узнаем, что жена О'Коннора Элис умерла в июне 1994 года от укусов змеи, предположительно во время церковной службы. О'Коннор заявляет, что Сатана рядом и добавляет, что Малдер просто не видит его. Ночью в камере на О'Коннора нападают змеи. О'Коннор находится в реанимации в тяжелом состоянии, однако Грейси не позволяет врачам дать ему противоядие, объясняя это религиозными причинами. В комнате Джареда Малдер и Скалли находят результаты анализов, показывающие, что Джаред был бесплоден и, следовательно, никак не мог быть отцом ребенка Грейси. Скалли говорит, что, может быть, потому он и был убит, что узнал правду. Тем временем Маккей говорит Грейси, что верить в Бога, можно только веря в чудеса медицины, и она в результате соглашается на проведение лечения. Позже, когда Малдер и Скалли прибывают в больницу, О'Коннор и Грейси бесследно исчезают, и никто не знает, как им это удалось. Маккей говорит им, что О'Коннор отец ребенка, вот почему Грейси хотела быть от него подальше. О'Коннор приводит Грейси в свою церковь, где уже собрались прихожане. Грейси сопротивляется, в этот момент у нее начинаются роды - но вместо ребенка из нее выползают змеи. Утром Малдер и Скалли приезжают в Церковь Божественных Знамений и Чудес. Грейси в глубоком трансе, и у нее большая потеря крови. В луже крови на полу видны следы змей. Скалли едет с Грейси в клинику, а Малдер направляется в церковь к Маккею, т.к. он предполагает, что О'Коннор может теперь представлять угрозу для священника. В церкви О'Коннор угрожает Маккею ножом, но подоспевший Малдер стреляет О'Коннору в плечо и тем самым спасает жизнь Маккею. В клинике Грейси говорит Скалли, что ее отец не причинял ей вреда, а скорее спас ее. В это время пока Маккей в соседней комнате звонит в больницу, О'Коннор говорит Малдеру, что он не того защищает. "Верь тому, что ты чувствуешь здесь" - говорит он, указывая Малдеру на сердце. Малдер наставляет пистолет на Маккея, заявляя, что именно он является отцом ребенка Грейси и что он хотел уничтожить О'Коннора любыми возможными способами, даже используя для этого Малдера и Скалли. Маккей спрашивает Малдера, не хочет ли он сам пройти испытание. Множество змей окружает Малдера: они начинают ползать под его одеждой, выползая из рукавов. Приехавшая в церковь Скалли слышит дикие крики, вышибает дверь и видит искусанного змеями напарника. Впоследствии полиция так и не может найти Преподобного Маккея. В больнице Скалли думает, что Малдер прошел испытание, раз ему удалось выжить. Позже мы видим Маккея в другой церкви под именем Преподобный Уэллс. На столе у него коробка с мышами. Изо рта у Маккея выползает змея, хватает мышь и уползает обратно.
149 Бытие и время
Пятилетняя Эмбер Линн ЛаПьерр шепчет вечернюю молитву, и родители укладывают ее спать. Отец девочки, Бад ЛаПьерр, устраивается в гостиной перед телевизором, но слышит странный шум в доме. Он заглядывает в комнату Эмбер Линн и, к своему ужасу, видит в постели задохнувшуюся дочь. Бад отшатывается, но тут же понимает, что ошибся - ребенок мирно спит. Тем временем его жена Билли, в своей спальне, сосредоточенно пишет записку о похищении девочки. Бад выходит из комнаты дочери, чтобы рассказать своей жене о странном видении, и дверь за его спиной захлопывается. Бад пытается открыть ее, но дверь заперта. Из-под нее начинает вытекать кровь. Бад врывается в комнату и видит, что Эмбер Линн исчезла. Тем же вечером Скиннер собирает команду агентов, чтобы найти девочку. Малдер требует, чтобы его подключили к расследованию. Хотя Скиннер не верит, что дело относится к Секретным материалам, он предлагает Малдеру до полудня составить свое заключение о похищении. На следующее утро Малдер, прорвавшись через толпу журналистов, входит в дом семейства ЛаПьерр в городке Сакраменто, Калифорния. Он расспрашивает родителей о записке от похитителей девочки. Бад говорит, что записку нашли в комнате Эмбер Линн. Билли откровенно лжет, уверяя, что почти спала в момент похищения дочери. Малдер сомневается в показаниях родителей девочки. Скалли, приехав в мотель к Малдеру, застает напарника в глубокой задумчивости. Скиннер отправил Скалли найти Малдера, чтобы получить обещанный отчет. Разговор агентов прерывается звонком мобильного телефона Малдера. Звонит мисс Малдер. Она хочет знать, не расследует ли сын дело о похищении девочки. Мисс Малдер взволнована и просит Малдера позвонить ей, как только он вернется из Калифорнии. Вернувшись в Вашингтон, Малдер и Скалли попадают на собрание агентов, расследующих дело о похищении, на котором анализируется найденная записка. Анализ почерка доказывает, что записка написана Билли ЛаПьерр. Агентов смущает отсутствие требований о выкупе или обмене. Скиннер и его команда уверены, что родители сами похитили ребенка, но Малдер заявляет, что ни одна из выдвинутых теорий не объясняет, что случилось с девочкой. Скалли уходит с собрания вслед за Малдером и пытается убедить напарника, что разыскивая пропавшую девочку, он снова пытается найти свою сестру. Малдер просматривает старые файлы и находит документ 1987 года о похищении ребенка в штате Айдахо. Последние слова найденной записки от похитителей в точности посторяют слова записки, найденной в доме ЛаПьерр: "Никто не стреляет в Санта Клауса!". Агенты едут к женщине, написавшей записку - Кэти Ли Тенкейт осуждена на шесть лет тюрьмы за похищение своего шестилетнего сына. Хотя тело мальчика так и не было найдено, мать призналась в убийстве. Малдер отмечает, что похищение в Айдахо похоже на то, что случилось в доме семьи ЛаПьерр, и заявляет, что Кэти Ли Тенкейт невиновна. Женщина отказывается помогать агентам, и те уходят, но, оставшись одна в камере, Кэти Ли видит призрак своего сына и требует, чтобы охрана вернула незваных гостей. Мисс Малдер снова звонит сыну, но не застав его оставляет сообщение на автоответчике. Она говорит, что между ними было много скрытого, и она надеется, что он все поймет. Мисс Малдер сжигает фотографии Малдера и его сестры. Малдер возвращается в Сакраменто, чтобы показать семье ЛаПьерр видеопленку с признанием Кэти Ли. На пленке женщина убеждает родителей похищенной девочки, что их дочь под защитой и в безопасности. Мисс ЛаПьерр рыдает. Бад и Билли меняют свои показания о случившемся в ночь похищения, и полиция отпускает их домой. В штаб-квартире ФБР Скиннер распекает Малдера за увлечение паранормальными идеями при расследовании обычного дела. Их разговор прерывает появление Скалли. Она говорит, что мать Малдера умерла. Агенты обследуют дом мисс Малдер. Газ на кухне открыт, в комнате найден пустой пузырек из-под снотворного. Малдер уверяет Скалли, что его мать пыталась связаться с ним по делу семьи ЛаПьерр, и, очевидно, люди, похитившие его сестру, теперь убили его мать, пытаясь выдать это за самоубийство. Малдер замечает, что пропали семейные фотографии и умоляет Скалли провести вскрытие. Пытаясь разобраться, что же происходит, Малдер снова едет в тюрьму штата Айдахо, чтобы поговорить с Кэти Ли Тенкейт. Женщина говорит, что знает о том, что так и не смогла сказать Малдеру его мать - сестра Малдера, Саманта, попала к "бродящим", странным душам, скрывающимся в звездном свете, которые защищают другие души от бед, которые мучили бы их в реальной жизни. Полный мужчина смотрит, как дети играют в небольшом развлекательном парке Северный Полюс Санты. Он одевает костюм Санты, наблюдая за всем, что происходит в парке, на многочисленных экранах мониторов. Рядом на полу лежат стопки видеозаписей. Малдер в своей квартире снова и снова прослушивает сообщение матери, надеясь понять, о чем она пыталась предупредить его. Скалли отвергает все его догадки - вскрытие показало, что мисс Малдер страдала неизлечимой формой рака и совершила самоубийство. Скалли говорит Малдеру, что его мать хотела бы, чтобы он прекратил поиски Саманды. Возможно перед смертью она хотела избавить его от боли. Малдер теряет выдержку и плачет, обняв Скалли. Билли ЛаПьерр видит в спальне призрак своей дочери. Девочка одними губами пытается что-то сказать. Скиннер и Скалли везут Малдера в Сакраменто, поскольку Билли хочет говорить только с ним. Билли рассказывает, что призрак Эмбер Линн произносил "семьдесят четыре". Агенты не понимают смысла цифры. Измученный и потрясенный Малдер просит отстранить его от расследования дела. По дороге обратно в Вашингтон Скалли замечает поворот на шоссе под номером 74 и просит свернуть. Дорога приводит к парку Северный Полюс Санты. Скиннер отправляется осмотреть парк, а Малдер и Скалли заходят в здание. В одной из комнат, рядом с множеством мониторов, агенты находит видеозаписи, самые старые из которых датированы 60-ми годами. На одной из пленок Малдер и Скалли видят Эмбер Линн ЛаПьерр. Внезапно появившийся полный мужчина запирает дверь комнаты и пытается сбежать, но Скиннер останавливает его. Вырвавшиеся из комнаты Малдер и Скалли догоняют начальника и арестованного по свежевскопанной земле. Надев на подозреваемого наручники, агенты осматриваются и видят вокруг себя десятки непомеченных бугорков - каждый размером с могилу ребенка. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
150 Закрытие
Из могил (обнаруженных в эпизоде 7X10) рядом с парком Северный Полюс Санты в Сакраменто извлекают маленькие тела. Призраки детей поднимаются из земли, смотрят на небеса и исчезают в свете звезд. Малдер внимательно изучает фотографии с места преступления. Скалли говорит, что Эд Трулов признался в убийствах всех детей, но не взял на себя ответственность за исчезновение Амбер Линн ЛаПьерр. Малдер признается Скалли, что надеялся, что его сестра Саманта окажется среди мертвых детей. "Я хочу, чтобы все это закончилось" - говорит он. Разговор прерывает появление экстрасенса, работающего на полицию - Гарольда Пиллера - который предлагает помочь найти Эмбер Линн. Пиллер и ранее занимался случаями, когда дети исчезали из-за вмешательства духов. Хотя Скалли высказывается категорически против участия в деле Пиллера и его теорий, Малдер проявляет к ним интерес и отмечает, что слова Пиллера похожи на то, что говорила в тюрьме Кэти Ли Тенкейт. Не одобряя слепую веру Малдера, Скалли возвращается в Вашингтон и показывает специальному агенту Льюису Шонигеру пленку сеанса гипноза, через который прошел Малдер в 1989 года. Когда Малдер на пленке начинает вспоминать похищение Саманты, эксперт ФБР заявляет, что Малдер сам создал себе в подсознании заблуждение, что его сестра была похищена инопланетянами, чтобы не терять надежду. Только надежда заставляла его работать и продолжать поиски. Поднятая информация указывает, что в 1973 году за поисками Саманты следили представители самых высоких кругов в правительстве. Шонигер полагает, что Саманта давно мертва, и советует Скалли не возобновлять попытки. Скалли не соглашается, говоря, что кто-то в долгу перед Малдером, и Малдер "заслуживает завершения дела, как и любой человек". Малдер в Сакраменто приводит Пиллера к найденным могилам. Экстрасенс чувствует, что все жертвы Эда Трулова умерли в мучениях. "Бродящие" пытаются прийти на помощь ребенку, пока с ним не случилась трагедия. Пиллер считает, что хотя Эмбер Линн не нашли среди мертвых детей в могилах, она является тем звеном, которое связывает Малдера и его пропавшую сестру. Той же ночью Пиллер приходит в номер Малдера в мотеле, потому что "посетитель" хочет поговорить с ним. Появившийся призрак мисс Малдер пытается сказать что-то сыну. Когда призрак исчезает, разъяренный Малдер обвиняет Пиллера в беспомощности, но затем видит, что незаметно для себя сам написал на клочке бумаги слова "База April". Скалли вновь осматривает дом мисс Малдер и находит остатки сожженных фотографий и документов. Она звонит Малдеру, чтобы сообщить, что на документе с распоряжением прекратить поиск Саманты стоит подпись Курильщика. Малдер не придает значения найденной бумаге. Тем же вечером, вернувшись к себе домой, Скалли застает там Курильщика. Курильщик просит ее прекратить поиск Саманты, потому что девочка мертва. Скалли предлагает Курильщику рассказать Малдеру правду, но тот отказывается. Малдеру не нужно знать, что Саманта мертва. Только поиски сестры дают ему надежду. Тем временем, Малдер и Пиллер пробираются на военно-воздушную базу April. В видениях Пиллер видит Саманту и других детей, над которыми проводят эксперименты в вагонах. Малдер настроен скептично, но его настроение меняет найденный в бетоне отпечаток детской ладошки. Под ним выведено имя Саманты. Рядом другая детская ладошка, под которой Малдер видит имя Джеффри. Малдер опровергает доводы Скалли и заявляет, что Саманту вернули после похищения. Она росла в доме Курльщика вместе с его сыном Джеффри Спендером. Скалли считает, что Пиллер обманом перетягивает Малдера на свою сторону. У Пиллера подозревали шизофрению, и против него готовится возбуждение уголовного дела по обвинению в убийстве собственного сына. В ответ на выпады агентов, Пиллер утверждает, что сам ищет своего сына. Он хочет доказать свою правоту и предлагает вечером снова пробраться на базу. В покинутом доме Курильщика Пиллер, Малдер и Скалли берутся за руки, чтобы вызвать духов. Вокруг них появляются призраки. Маленький мальчик берет Малдера за руку и ведет его в соседнюю комнату. В стенной полке Малдер находит дневник, принадлежавший Саманте. Позже он зачитывает отрывки для Скалли. Четырнадцатилетняя Саманта еще помнит другую семью и старшего брата, но думает, что врачи проводят над ней тесты, чтобы стереть ее воспоминания. В последнем абзаце она признается, что попытается сбежать с базы. Выйдя на улицу, Малдер смотрит в ночное небо, размышляя, не скрывают ли в себе звезды множество душ умерших. Малдер говорит Скалли, что хотел бы знать, что его мать пыталась сказать ему, прежде чем умерла. Той же ночью, когда Малдер спит, призрак мисс Малдер шепчет что-то в ухо сыну. Следующим утром Скалли находит полицейский отчет 1979 года о найденной девочке, по описанию похожей на Саманту. Агенты поднимают старые записи местной больницы и находят карту пациентки "Джейн До" с признаками паранойи. На руках и ногах девочки были странные порезы. Агенты вместе с Пиллером идут к дому Арбутус Рей - медсестры отделения скорой помощи, которая принимала пациентку. Малдер не решается приблизиться к двери дома, каким-то образом понимая, что подошел к концу дороги. Скалли и Пиллер стучат в дверь, пока Малдер ждет в машине. Да, Рей помнит пациентку и помнит, что увидела девочку мертвой, но стоило только моргнуть, и оказалось, что девочка мирно спала. Такую же историю рассказал Бад ЛаПьерр. Рей вспоминает, как несколько мужчин - среди которых был отец девочки, курящий человек - пришли, чтобы забрать девочку. Когда запертую дверь палаты открыли, оказалось, что девочка исчезла. Скалли поворачивается к машине и видит, что Малдера в ней нет. Агента уводит в леса мальчик, впервые появившийся в доме на Военно-Воздушной базе. Малдер выходит на поляну и видит группу призрачных детей счастливо играющих в траве. Среди них Эмбер Линн ЛаПьерр. Малдер понимает, что его проводником был сын Гарольда Пиллера. От группы детей отделяется четырнадцатилетняя Саманта. Она бежит к Малдеру и бросается в объятия брата. Долгожданное воссоединение заставляет Малдера прослезиться. Успокоенный Малдер появляется из темноты, возвращаясь к Скалли и Пиллеру. Пиллер отказывается верить, что его сын мертв и в безопасности среди "бродящих". Скалли волнуется за напарника. "Все в порядке", - говорит Малдер, - "Я свободен".